При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Конкретное морфофизиологическое изменение, повышающее общий уровень организации той или иной группы, называется:
Примером топических связей популяций в биоценозе является:
Для увеличения количества вариантов исходного материала искусственным путем в селекции растений применяют:
Укажите, для каких организмов характерны перечисленные признаки:
1) запасной углевод - крахмал
2) хитинизированная кутикула
3) в состав клеточной стенки входит хитин
4) в состав клеточной стенки входит муреин
а) комар
б) купена
в) ондатра
г) бледная поганка
д) бактерия - возбудитель столбняка
Выберите правильно составленную пару, определяющую разновидность геномной мутации и ее характеристику:
Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 1:
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— макроэлемент;
— способствует транспорту веществ через мембрану, передаче нервных импульсов;
— регулирует ритм сердечной деятельности.
Укажите характерный для эпидермиса кожи человека признак:
Укажите правильно составленную пару, определяющую стадию митоза и её описание:
Основной функцией инсулина в живых организмах является:
Из пяти аминокислот был синтезирован пептид. Какова молекулярная масса полученного пептида, если известно, что средняя молекулярная масса каждой из входящих в него аминокислот равна 120, а молекулярная масса воды — 18?
У лягушки озерной:
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Укажите, что в схеме жизненного цикла улотрикса (см. рис.) обозначено цифрой 2:
Для получения нового сорта томата в ДНК исходного сорта внесен ген морозоустойчивости. Ученые применили:
Расположите структуры организма человека по порядку, начиная с самой наружной:
а) эпикард;
б) сердечная мышца;
в) околосердечная сумка;
г) слой стенки сердца, образованный однослойным плоским эпителием (эндотелием).
Выберите три верных утверждения:
1) АТФ-сомы — это образования, расположенные в ядрышке
2) первичная лизосома содержит пищеварительные ферменты
3) субъединицы рибосом образованы комплексом РНК и белков
4) метод гистохимии используется для изучения строения органоидов
5) в мембранах тилакоидов содержатся ферменты световой фазы фотосинтеза
6) в области первичной перетяжки хромосом расположен ядрышковый организатор
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 135.
Ответ:
Под плоидностью понимают количество одинаковых наборов хромосом в ядре клетки. Плоидность соматических клеток растения — 2. Укажите плоидность клетки синергиды, расположенной в зародышевом мешке на одном полюсе с яйцеклеткой.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Укажите названия костей (частей скелета), обозначенных на схеме скелета млекопитающего буквами А—Г:
1) бедро
2) плечо
3) череп
4) ребро
5) голень
6) предплечье
7) грудной позвонок
8) поясничный позвонок
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Классифицируйте люпин жёлтый, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:
1) отдел Покрытосеменные
2) класс Однодольные
3) семейство Бобовые
4) класс Двудольные
5) царство Растения
6) семейство Злаки
7) тип Цветковые
8) род Люпин
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.
Ответ:
У лабораторных мышей ген, влияющий на развитие слуха, сцеплен с геном, определяющим длину хвоста, и находится от него на расстоянии 2 морганиды. Глухота и укороченный хвост определяются рецессивными аутосомными генами. В эксперименте было проведено анализирующее скрещивание дигетерозиготной особи, мать которой имела нормальный слух и укороченный хвост. Какова вероятность (%) рождения глухих мышей с хвостом нормальной длины?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:
1) желудок
2) двенадцатиперстная кишка
а) рН среды меньше 5
б) слизистая оболочка образует многочисленные выросты
в) слизистая оболочка содержит железы, вырабатывающие пепсин
г) под действием широкого спектра ферментов расщепляются полимерные молекулы пищи
д) открываются протоки двух крупных желез, одна из которых является железой смешанной секреции
1) 1авд; 2бг;
2) 1абг; 2вд;
3) 1вг; 2абд;
4) 1ав; 2бгд.
Ответ:
Женщине, имеющей резус-положительную кровь второй группы, после аварии требуется переливание крови. Донором для пострадавшей может стать:
а) мужчина с резус-положительной кровью, содержащей антиген В и антителa
б) женщина с резус-положительной кровью, содержащей антиген А и антитела
в) мужчина с резус-отрицательной кровью, содержащей антиген В и антитела
г) дочь женщины, так как набор генов и белков у родственников всегда одинаковый
д) мужчина с четвертой группой крови, резус-фактор не имеет значения
1) а, в; 2) а, д; 3) б, г; 4) только б.
Ответ:
Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:
Консументы второго порядка 9,3 · 103 кДж |
Консументы первого порядка |
Продуценты 1,5 · 105 кДж |
Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких лисиц (консументов второго порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одной лисицы сохраняется 300 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Составьте последовательность возникновения в ходе эволюции структур и систем животных:
1 | хорда |
2 | нервные клетки |
3 | фасеточные глаза |
4 | замкнутая кровеносная система |
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 3142.
Ответ:
Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:
1) основная функция хлоренхимы — фотосинтез
2) флоэма придает прочность различным частям растения
3) верхушечная меристема обеспечивает рост растения в длину
4) все виды паренхим относятся к образовательным тканям растений
5) колленхима образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками
6) эпидермис состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревесневшими оболочками
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким животным они соответствуют:
1) орёл
2) жаба
3) осётр
4) нутрия
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: A4Б3B2Г1.
Ответ:
Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:
А) овод
Б) нереис
В) бокоплав
Г) планария
Д) медведка
1) Насекомые
2) Ракообразные
3) Плоские черви
4) Паукообразные
5) Кольчатые черви
6) Кишечнополостные
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Укажите три верных утверждения:
1) термин «клетка» ввел Р. Гук;
2) хромосомную теорию наследственности разработал Л. Пастер;
3) двойное оплодотворение у цветковых растений открыл С. Г. Навашин;
4) модель строения молекулы ДНК разработали Ф. Мюллер и Э. Геккель;
5) авторами биохимической теории происхождения жизни на Земле являются А. И. Опарин и Дж. Холдейн
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
К каждому соцветию (схематически изображены на рисунках А — Г) подберите растение, для которого оно характерно:
Время суток | Растения | |||
---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | |
1) вишня 2) клевер 3) ландыш 4) тысячелистник 5) пальчатокоренник |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б4ВЗГ1.
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 32 потомка, среди которых 12 пестрых хохлатых цыплят, 6 — черных хохлатых, 2 — белых без хохла. Сколько пестрых цыплят без хохла было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
В лаборатории студенты изучают полиплоидию. В их распоряжении имеется восемь образцов клеток нивяника, содержащих разное количество хромосом:
1) 19;
2) 17;
3) 27;
4) 36;
5) 9;
6) 38;
7) 16;
8) 54.
Укажите номера трех образцов, которые являются объектами исследования студентов, если известно, что в кариотипе диплоидного вида нивяника 18 хромосом.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
Путем диффузии через цитоплазматическую мембрану могут перемещаться:
1) ионы Na+;
2) гемоглобин;
3) липопротеины;
4) молекулярный кислород;
5) гормоны поджелудочной железы.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Путем экзоцитоза осуществляются:
1) поступление в клетку воды;
2) поглощение чужеродных частиц макрофагами;
3) секреция глюкагона клетками поджелудочной железы;
4) выведение из клетки синтезированных полисахаридов;
5) всасывание аминокислот из первичной мочи почечными канальцами.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Укажите примеры, в которых приведенная совокупность организмов составляет популяцию:
1) косули и лоси, обитающие в одном лесу;
2) все виды бактерий, обитающие в реке Припять;
3) особи окуня обыкновенного, обитающие в озере Дрисвяты;
4) хвойные и лиственные деревья, произрастающие на Минской возвышенности;
5) особи рыси европейской, обитающие в Березинском биосферном заповеднике.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Человек непроизвольно отдернул руку от горячего предмета. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:
1) спинномозговой ганглий
2) аксон вставочного нейрона
3) аксон двигательного нейрона
4) передние рога спинного мозга
5) аксон чувствительного нейрона
6) дендрит чувствительного нейрона
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .
Ответ:
Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.
Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.
Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):
1) еж;
2) олень;
3) мышь;
4) выдра;
5) горилла.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Укажите недостающее звено в последовательности, определяющей систематическое положение осьминога обыкновенного:
царство Животные → тип ... → класс Головоногие.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ: